• Мой отчет (0)
  • Добавить в мой отчет
  • Печать страницы
  • Центр загрузки
  • Интерактивный анализ
  • Обратная связь
  • Поделиться ссылкой

Маршрутная сеть

Стратегия развития маршрутной сети

Группа «Аэрофлот» реализует стратегию сбалансированного развития маршрутной сети на основе мультибрендовой модели, обеспечивающей максимальное покрытие рынка авиаперевозок и присутствие в различных ценовых и региональных сегментах. Стратегия управления маршрутной сетью основана на увеличении частоты рейсов по наиболее востребованным направлениям и улучшении стыкуемости посредством формирования волнового расписания в основном хабе – аэропорту Шереметьево, что способствует повышению удобства для пассажиров. Открытие новых направлений осуществляется по результатам анализа спроса, конкурентной среды и экономической эффективности линии как с учетом прямого пассажиропотока, так и с учетом вклада в синергию маршрутной сети. Особенно следует выделить реализацию Группой «Аэрофлот» задачи обеспечения транспортной доступности населения по социально- значимым маршрутам.

Развитие маршрутной сети Группы «Аэрофлот»1

В 2016 году сеть маршрутов Группы «Аэрофлот» включала 326 регулярных направлений в 51 страну мира, в том числе 47 уникальных маршрутов бюджетного перевозчика «Победа». Кроме сегмента бюджетных перевозок, авиакомпании Группы выполняли полеты по 279 регулярным направлениям.

Региональная динамика характеризуется увеличением количества внутренних направлений – как регулярных (на 13,8%, до 140), так и чартерных (на 7,1%, до 60). Количество международных регулярных направлений сократилось в отчетном году на 13,1% до 139, чартерных – на 10,8%, до 116, что объясняется оптимизацией маршрутных сетей дочерних компаний, проведенной в течение 2015 года, а также созданием объединенной авиакомпании «Россия».

Общее количество направлений в 2016 году уменьшилось на 6,5%, до 377, в первую очередь за счет чартерного сегмента в связи со сниженным спросом на туристические перевозки.

1 В данном разделе настоящего годового отчета ввиду обособленности сегмента бюджетных перевозок данные по маршрутной сети Группы «Аэрофлот» включают в себя данные по рейсам авиакомпании «Аэрофлот», а также рейсам дочерних авиакомпаний за исключением авиакомпании «Победа», если не указано иное.

Количество направлений Группы «Аэрофлот»

  2015 2016Изменение, %
Рег. Чарт. Всего Рег. Чарт. Всего Рег. Чарт.Всего
Международные 160 130 260 139 116 214 -13,1 -10,8 -17,7
Внутренние 123 56 143 140 60 163 13,8 7,1 14,0
Среднемагистральные 249 170 356 253 161 341 1,6 -5,3 -4,2
Дальнемагистральные 34 16 47 26 15 36 -23,5 -6,3 -23,4
Всего 283 186 403 279 176 377 -1,4 -5,4 -6,5

В течение 2016 года авиакомпании Группы «Аэрофлот» приступили к выполнению регулярных рейсов по 28 новым направлениям, в том числе по 19 внутренним и 9 международным.

АвиакомпанияПункт Пункт
АэрофлотМосква Аликанте
 Москва Лион
 Москва Сыктывкар
 Москва Валенсия
 Казань Франкфурт
РоссияАнапа Красноярск
 Сочи Нижний Новгород
 Сочи Красноярск
 Сочи Оренбург
 Сочи Тюмень
 Нижний Новгород Симферополь
 Санкт-Петербург Ираклион
 Санкт-Петербург Римини
 Москва Гоа
 Москва Пафос
 Москва Римини
 Омск Симферополь
 Екатеринбург Анапа
АврораАмгу Кавалерово
 Благовещенск Нерюгри
 Дальнегорск Кавалерово
 Хабаровск Шахтерск
 Хабаровск Нерюнгри
 Хабаровск Ноглики
 Южно-Сахалинск Благовещенск
 Южно-Сахалинск Петропавловск-Камчатский
 Владивосток Благовещенск
 Владивосток Преображенское
 Собственные рейсы дочерних авиакомпаний

В то же время в отчетном году прекращены полеты по 9 регулярным направлениям, что связано с реструктуризацией маршрутной сети в рамках создания объединенной авиакомпании «Россия».

Пункт Пункт
Краснодар Сочи
Краснодар Ереван
Минеральные Воды Ереван
Минеральные Воды Ташкент
Ростов-на-Дону Ереван
Ростов-на-Дону Стамбул
Ростов-на-Дону Ташкент
Санкт-Петербург Ургенч
Краснодар Екатеринбург

Количество регулярных рейсов Группы «Аэрофлот» в отчетном году увеличилось на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост отмечен по региону Азия (+20,9%) и Северная Америка (+8,5%), что связано с повышенным спросом на данные направления и снижением конкуренции. Количество регулярных рейсов в страны Европы увеличилось на 5,7 %, что связано с дополнительными рыночными возможностями в регионе. Количество рейсов в страны Ближнего и Среднего Востока в 2016 году осталось практически на уровне предыдущего года, что обусловлено падением спроса на ряд туристических направлений. Снижение количества рейсов в страны СНГ связано преимущественно с оптимизацией маршрутных сетей дочерних компаний, а также с прекращением полетов в Киев и Одессу с конца 2015 года.


Динамика количества регулярных направлений Группы «Аэрофлот» в 2016 году по сравнению с 2015 годом

Динамика количества регулярных
направлений Группы «Аэрофлот»
в 2016 году по сравнению с 2015 годом<br />

Динамика количества регулярных рейсов Группы «Аэрофлот» по регионам в 2016 году по сравнению с 2015 годом

Динамика количества регулярных
рейсов Группы «Аэрофлот» по регионам
в 2016 году по сравнению с 2015 годом

Средняя частота полетов в неделю по маршрутам Группы «Аэрофлот»

Средняя частота полетов в неделю по маршрутам Группы «Аэрофлот»

В отчетном году Группа «Аэрофлот» продолжила увеличивать частоту полетов по наиболее востребованным и прибыльным направлениям. Средняя частота выполнения рейсов в неделю на регулярных направлениях увеличилась на 4,8% по сравнению с предыдущим годом (с 11,8 до 12,4). На международных регулярных направлениях показатель увеличился на 10,1 % (с 9,1 до 10,0), на внутренних направлениях – на 11,0% (с 13,5 до 15,0).

При составлении расписания рейсов основными приоритетами Группы «Аэрофлот» являются:

  • обеспечение транспортной доступности регионов;

  • удобство для «прямых» пассажиров (путешествующих без пересадки);

  • оптимизация целевых стыковок на межконтинентальных авиалиниях (Азия – Европа, Северная Америка – Ближний и Средний Восток) и межрегиональных (Дальний Восток / Урал – Центр / Юг);

  • сохранение и дальнейшее развитие структуры хаба в аэропорту Шереметьево;

  • наращивание доли на существующих линиях (крупные рынки) и открытие новых направлений полетов по крупным рынкам с высоким трансферным потенциалом.

Развитие маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот»

В 2016 году сеть маршрутов авиакомпании «Аэрофлот» включала 133 регулярных направления в 50 стран мира. Количество регулярных направлений как внутренних, так и международных не изменилось по сравнению с предыдущим годом. Общее количество направлений авиакомпании «Аэрофлот» (включая чартерные) увеличилось на 5,0% по сравнению с предыдущим годом – до 147.

Авиакомпания «Аэрофлот» продолжила работу по развитию маршрутной сети и открыла 5 новых регулярных направлений, в том числе 4 международных (из Москвы в Аликанте, Валенсию, Лион, а также из Казани во Франкфурт) и одно внутреннее (из Москвы в Сыктывкар).

Количество направлений авиакомпании «Аэрофлот»

  2015 2016Изменение, %
Рег. Чарт. Всего Рег. Чарт. Всего Рег. Чарт.Всего
Международные 87 12 92 87 20 99 - 66,7 7,6
Внутренние 46 9 48 46 13 48 - 44,4 -
Среднемагистральные 107 21 114 108 30 119 0,9 42,9 4,4
Дальнемагистральные 26 - 26 25 3 28 -3,8 - 7,7
Всего 133 21 140 133 33 147 - 57,1 5,0

Динамика количества регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот» по регионам в 2016 году по сравнению с 2015 годом

 Динамика количества регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот»
по регионам в 2016 году по сравнению
с 2015 годом

В 2016 году общее количество регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот» увеличилось на 6,0% по сравнению с предыдущим годом, что связано с увеличением провозных мощностей на наиболее востребованных направлениях, а также с вышеуказанными изменениями маршрутной сети. Рост показателя преимущественно связан с увеличением количества рейсов на внутрироссийских и европейских направлениях – на 6,6% и 6,9% соответственно. Кроме того, росту способствовало увеличение количества рейсов в страны Азии на 16,3%. В результате коэффициент стыкуемости сети на собственных рейсах авиакомпании «Аэрофлот» увеличился с 16,0 в 2015 году до 19,1 по итогам 2016 года.

Средняя частота полетов в неделю по маршрутам авиакомпании «Аэрофлот»

Средняя частота полетов в неделю по маршрутам авиакомпании
«Аэрофлот»

Средняя частота выполнения рейсов в неделю на регулярных направлениях авиакомпании «Аэрофлот» увеличилась на 0,4% – с 16,1 до 16,2 рейса в неделю.

Развитие маршрутных сетей дочерних авиакомпаний

Авиакомпания «Россия»

В соответствии с изменившимися рыночными условиями по решению Совета директоров ПАО «Аэрофлот» на базе авиакомпаний «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» создан единый региональный перевозчик под брендом «Россия». Объединенная авиакомпания приступила к выполнению полетов 28 марта 2016 года.

Маршрутная сеть объединенной авиакомпании претерпела существенные изменения с целью повышения операционной и финансовой эффективности, а также в связи с поступлением в парк дальнемагистральных лайнеров, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией «Трансаэро».

В 2016 году авиакомпания «Россия» выполняла полеты по 112 регулярным направлениям (68 внутрироссийским и 44 международным), по 85 из которых рейсы выполнялись под коммерческим управлением ПАО «Аэрофлот».

Построение маршрутной сети авиакомпании предусматривает дальнейшее развитие регионального Северо-Западного транспортного узла в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), а также выполнение полетов из московского аэропорта Внуково. Рейсы из Внуково выполняются в города Дальнего Востока и целевые внутренние стыковочные пункты, а также в Ниццу и Париж (аэропорт Орли).

Авиакомпания «Аврора»

Приоритетной задачей авиакомпании «Аврора» является обеспечение транспортной доступности и удовлетворение спроса на авиаперевозки внутри Дальневосточного региона и в крупнейшие города Сибири: Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Якутск. «Аврора» также выполняет международные рейсы из Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска в Южную Корею, Китай и Японию.

В 2016 году авиакомпания «Аврора» выполняла полеты по 51 регулярному направлению в 4 странах (38 внутрироссийским и 13 международным).

В отчетном периоде авиакомпания укрепила свои позиции на рынке международных авиаперевозок в регионе. На авиалиниях из Владивостока и Южно-Сахалинска в Харбин (Китай), из Владивостока в Пусан (Республика Корея) и Далянь (Китай), а также из Хабаровска в Красноярск сохранила позиции единственного авиаперевозчика.

Для привлечения и удобства трансферных пассажиров была увеличена частота выполнения рейсов между узловыми аэропортами Хабаровска и Владивостока, а также скорректирован график выполнения некоторых рейсов. В соответствии с повышенным спросом была увеличена частота выполнения рейсов из Хабаровска и Владивостока в Сеул (Республика Корея) и Петропавловск-Камчатский, а также из Владивостока в Пекин.

Кроме того, в 2016 году «Аврора» увеличила предложение на ряде направлений посредством вступления в силу соглашения «код-шеринг» с авиакомпанией S7: из Владивостока в Гонконг, Пекин, Токио, Южно-Сахалинск; из Хабаровска в Пекин. В обеспечение оборота воздушных судов Airbus А319 и для улучшения показателей занятости пассажирских кресел на коротких линиях были частично задействованы воздушные суда Dash-8 Q400.

Продолжается работа по интеграции собственных региональных маршрутов авиакомпании «Аврора» в маршрутную сеть Группы «Аэрофлот» для повышения удобства и доступности для пассажиров при перелетах в/из пунктов Дальнего Востока из/в другие пункты Российской Федерации и за рубеж.

Региональные маршруты авиакомпании «Аврора» в 2016 году

Региональные
маршруты авиакомпании «Аврора» в 2016 году

Авиакомпания «Победа»

В 2016 году авиакомпания «Победа» выполняла полеты по 72 направлениям, включая сезонные направления из российских регионов на черноморские курорты Сочи и Анапа. 47 маршрутов являются уникальными, по которым не летали другие авиакомпании Группы.

отчетном периоде «Победа» активно развивала свою маршрутную сеть и начала открывать не только прямые маршруты между Москвой и регионами, но и межрегиональные маршруты, которые соединили напрямую крупные региональные центры, в частности Екатеринбург с Красноярском и Новосибирском, Санкт- Петербург с Екатеринбургом, Махачкалой, Краснодаром и другие. При этом расписание составляется таким образом, чтобы не только привлечь прямой пассажиропоток между, например, Новосибирском и Екатеринбургом, Екатеринбургом и Санкт-Петербургом, но и чтобы привлечь транзитных пассажиров, которым необходимо совершить поездку между Новосибирском и Петербургом.

Продолжилось развитие международных направлений. К открытым в 2015 году рейсам в Милан (аэропорт Бергамо) и Братиславу добавились рейсы в Кельн, Меммингем, Жирону, Ларнаку, Пафос, Тиват, Пизу и Гюмри. На ряде международных рейсов «Победа» предлагает опцию группового трансфера в центр крупных городов (в том числе Милан, Флоренцию, Цюрих, Барселону, Ереван и др.).

Авиакомпания «Победа» также приступила к обслуживанию рынков Ростов-на-Дону – Баку и Ростов-на-Дону – Тбилиси, а также Самара – Алма-Ата.

Маршруты авиакомпании «Победа» в 2016 году

Маршруты авиакомпании «Победа» в 2016 году

Транзитные пассажиропотоки

Развитая маршрутная сеть Группы «Аэрофлот» предоставляет пассажирам возможность не только прямых перелетов, но и опции путешествий со стыковками в основном хабе – аэропорту Шереметьево в Москве, а также в аэропортах базирования региональных авиакомпаний. С точки зрения бизнеса транзитные пассажиропотоки разделяются на три группы: внутрироссийские, между Россией и зарубежными странами, а также между зарубежными странами. Основной транзитный пассажиропоток Группы обслуживается авиакомпанией «Аэрофлот», которая активно использует географическое преимущество России для привлечения транзитного пассажиропотока между Европой и Азией, а также на других транзитных рынках.

В отчетном году количество транзитных пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» увеличилось на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и составило около 12,0 млн человек. В общем объеме перевозок авиакомпании «Аэрофлот» доля транзитных пассажиров по итогам 2016 года составила 42,1% (по итогам 2015 года – 44,2%). Снижение доли транзитного пассажиропотока связано с увеличением спроса на прямые перевозки. Изменение структуры пассажиропотока в 2016 году в пользу сегмента прямых перевозок при общей положительной динамике пассажиропотока и увеличении процента занятости пассажирских кресел говорит о повышении эффективности маршрутной сети Группы «Аэрофлот».

Основной вклад в транзитный пассажиропоток связан с транзитом между Россией и зарубежными странами, доля которого составила 16,9% от общего количества перевезенных авиакомпанией «Аэрофлот» пассажиров. Доля транзита между зарубежными странами составила 13,1%. Доля данных пассажиров снизилась по сравнению с предыдущим годом, однако в абсолютном выражении рост количества пассажиров составил 3,5%. Транзитный поток между зарубежными странами является наиболее значимым, поскольку дает Компании возможность получать дополнительные доходы от иностранных рынков и глобальных пассажиропотоков.

Аэрофлот продолжил работать над повышением привлекательности Москвы как транзитного узла за счет увеличения частоты полетов, формирования волнового расписания и повышения стыкуемости. Примером тактических действий, позволивших улучшить предложение «Аэрофлота» для транзитных пассажиров в отчетном периоде, является изменение расписания рейсов из Москвы на Кубу (вылет из Шереметьево в утренние часы и прилет в утренние часы, что принципиально изменило схему стыковок за счет обеспечения удобных стыковок со всеми рейсами ранней европейской прилетной волны, а также Дели и пунктами Китая). Кроме того, в 2016 году добавлена вторая ежедневная частота на линии Москва – Дели – Москва, что позволило обеспечить двусторонние стыковки по всем востребованным для данного рейса направлениям (Европа, Северная и Центральная Америка). В отчетном году также были введены 14 дополнительных частот в неделю в Лондон (2 дополнительные частоты в день), что повысило стыкуемость маршрута с азиатским рынком. Продолжается расширение сети маршрутов в пункты Казахстана – рынка с большим трансферным потенциалом. Также планомерно наращиваются частоты и емкости на высокодоходных направлениях, имеющих высокую долю трансфера (Испания, Израиль, Франция, Италия, Вьетнам, Индия, Таиланд).

Основные международные транзитные маршруты авиакомпании «Аэрофлот» в 2016 году

Основные международные транзитные
маршруты авиакомпании «Аэрофлот» в 2016 году

Доля транзитного пассажиропотока в общем пассажиропотоке авиакомпании «Аэрофлот»
%

Получение допусков и разрешений на увеличение частот полетов и открытие новых рейсов

В 2016 году Росавиация выдала компаниям Группы «Аэрофлот», находящимся под коммерческим управлением ПАО «Аэрофлот», следующие допуски.

Авиакомпания «Аэрофлот»
  • 4 новых допуска к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок по маршрутам из Москвы в Лиссабон, Кызылорду, Костанай, а также из Казани во Франкфурт-на-Майне;

  • 10 дополнительных разрешений на увеличение частот полетов к выполнению международных регулярных пассажирских рейсов из Москвы в Актобе, Болонью, Вену, Ереван, Кишинев, Лион, Малагу, Париж и Пекин;

  • 3 новых допуска к выполнению международных нерегулярных (чартерных) пассажирских перевозок из Москвы в Гренобль, Шамбери и Варадеро.

Авиакомпания «Россия»
  • 1 новый допуск к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок по маршруту из Москвы в Ереван;

  • 3 дополнительных разрешения на увеличение частоты полетов на международных регулярных пассажирских рейсах из Москвы в Тенерифе и из Санкт-Петербурга в Баку и Ургенч;

  • 1 новый допуск к выполнению международных нерегулярных (чартерных) пассажирских перевозок из Москвы в Пунта-Кану.

Авиакомпания «Аврора»
  • 4 новых допуска к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок по маршрутам из Владивостока в Цзымусы и Янцзы, из Хабаровска в Санью и Цзымусы;

  • 1 дополнительное разрешение на увеличение частоты полетов на международных регулярных пассажирских рейсах из Южно-Сахалинска в Саппоро.

Внутри Группы произошли также некоторые изменения. В связи с интеграцией региональных авиакомпаний в авиакомпанию «Россия» с 27 марта 2016 года переданы все допуски авиакомпании «Донавиа» (по 16 линиям) и авиакомпании «Оренбургские авиалинии» (по 41 линии). Допуск авиакомпании «Аэрофлот» к выполнению регулярных перевозок по воздушной линии Москва – Карловы Вары передан в авиакомпанию «Победа». Допуск авиакомпании «Россия» к выполнению регулярных перевозок по воздушной линии Москва – Римини (один раз в неделю) передан в авиакомпанию «Победа» в рамках перераспределения частот на линиях Москва – Римини и Москва – Бергамо.

Продлен срок действия допусков авиакомпании «Аэрофлот» (по 20 линиям) и авиакомпании «Россия» (по 17 линиям) по маршрутам авиакомпании «Трансаэро» до конца сезона «Зима IATA 2016/2017» с возможностью пролонгации (всего 36 маршрутов). В целях оптимизации использования допусков авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия» произведен отказ от ряда допусков, полученных от авиакомпании «Трансаэро».

Совместно с Министерством транспорта Российской Федерации проведена работа и получены от Министерства иностранных дел Российской Федерации следующие регулярные назначения:

  • «Аэрофлот»: Казань – Франкфурт-на-Майне;

  • «Россия»: Краснодар – Ереван, Минеральные Воды – Ереван, Минеральные Воды – Ташкент, Москва – Варадеро, Ростов-на-Дону – Ереван, Ростов-на-Дону – Стамбул, Ростов-на-Дону – Ташкент, Ростов-на-Дону – Тель-Авив, Санкт-Петербург – Пекин, Сочи – Ереван и Сочи – Стамбул;

  • «Аврора»: Владивосток – Саппоро, Хабаровск – Ниигата, Владивосток – Цзымусы и Хабаровск – Цзымусы;

  • «Победа»: Ростов-на-Дону – Баку и Ростов-на-Дону – Тбилиси.

Международное сотрудничество

Сотрудничество в рамках соглашений «код-шеринг»

ПАО «Аэрофлот» активно сотрудничает с другими авиакомпаниями в рамках соглашений «код-шеринг». Это позволяет Группе усиливать присутствие на перспективных рынках, обеспечивать выход на рынки с ограничениями, увеличивать покрытие маршрутной сети и более эффективно использовать собственный парк воздушных судов.

В 2016 году количество используемых авиакомпанией «Аэрофлот» маркетинговых направлений увеличилось с 299 до 320. Вступили в силу договоры по совместной эксплуатации рейсов на основе свободной продажи мест с S7, Finnair и Cubana de Aviacion, а также с дочерней компанией АО «Авиакомпания «Аврора» (на условиях свободной продажи кодшеринговых рейсов). Возобновлены совместные полеты с компанией Air Malta на линии Мальта – Москва – Мальта.

В течение 2016 года ПАО «Аэрофлот» имело 29 действующих соглашений «код-шеринг» с иностранными и российскими авиакомпаниями, в том числе:

  • 19 соглашений, где авиакомпания «Аэрофлот» является как партнером-оператором, так и маркетинговым партнером: Air France, KLM, Alitalia, Finnair, Czech Airlines, LOT-Polish Airlines, Bulgaria Air, Korean Air, Air Serbia, MIAT, airBaltic, Air Europa, Garuda Indonesia, Icelandair, Kenya Airways, Saudi Arabian Airlines, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и ПАО «Авиакомпания «Сибирь»;

  • 4 соглашения, где авиакомпания «Аэрофлот» является только партнером-оператором: Cubana de Aviacion, Iran Air, Tarom и Middle East Airlines;

  • 5 соглашений, где авиакомпания «Аэрофлот» является только маркетинговым партнером, продавая рейсы партнеров под своим кодом: Adria Airways, Air Malta, Bangkok Airways, Royal Air Maroc и авиакомпания «Аврора» (в рамках соглашения «код-шеринг» free sale);

  • 2 соглашения с авиакомпаниями Группы «Аэрофлот» на условиях коммерческого управления совместными рейсами - с «Россией» и «Авророй».

Коммерческое управление загрузкой рейсов дочерних авиакомпаний в рамках соглашений «код-шеринг» позволяет реализовать модель комплексного централизованного управления ПАО «Аэрофлот» по таким стратегическим направлениям, как продажи, управление доходами, сетью маршрутов и планирование парка воздушных судов.

Сотрудничество в рамках соглашений «интерлайн»

По состоянию на конец 2016 года авиакомпания «Аэрофлот» имела соглашения «интерлайн» с 145 авиакомпаниями, в том числе с 2 дочерними компаниями, 5 другими российскими компаниями и 6 компаниями стран СНГ.

Участие в глобальном альянсе авиаперевозчиков SkyTeam

В 2016 году альянс SkyTeam включал 20 участников, в том числе: Аэрофлот, Aerolinea Argentinas, Aeromexico, Air Europa, Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, Korean Air, Middle East Airlines, Saudi Arabian Airlines, TAROM, Vietnam Airlines, Xiamen Airlines, Garuda Indonesia.

Участие в альянсе SkyTeam позволяет Аэрофлоту расширить сеть маршрутов, предложить своим клиентам уникальный продукт глобального альянса, а также предоставить участникам программы лояльности «Аэрофлот Бонус» привилегии на рейсах остальных участников SkyTeam.

В 2016 году сеть маршрутов альянса объединила 1 062 пункта назначения в 177 странах. Ежедневно участники SkyTeam совершали 17 343 вылета.

За 2016 год в результате сотрудничества SkyTeam было перевезено 810 тыс. пассажиров и 331 тонна груза, продано 386 полетных сегмента в рамках тарифных продуктов SkyTeam, выписано 6 825 билетов по 3 корпоративным контрактам. Более 538 млн миль было начислено на счета участников программы «Аэрофлот Бонус» на рейсах партнеров.